Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей №1»
округ Муром, Владимирская область

О проекте

МБОУ "Лицей №1" признан победителем открытого конкурса открытого конкурса на предоставление в 2019 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы«Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования». МБОУ "Лицей №1" города Мурома стал его победителем в номинации "Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования". В рамках проекта лицеем создана методическая сеть на сайте Конкурсшкол.рф . 

       С результатами конкурсного отбора Вы можете ознакомиться по ссылке Протокол заседания конкурсной комиссии.

Проект «Центр естественно-научной и инженерно-технологической подготовки школьников по направлению «Образовательная робототехника»

Цель программы: Создание на базе МБОУ «Лицей № 1» к концу 2019 года центра естественно-научной и инженерно-технологической подготовки школьников по направлению «Образовательная робототехника» как открытой развивающей образовательной среды, которая обеспечит охват не менее 50% обучающихся школы уровневой пропедевтической инженерной подготовкой средствами образовательной робототехники, начиная с младшего школьного возраста, с обеспечением преемственности через разные формы организации учебно-воспитательного процесса, интеграцию общего и дополнительного образования, организацию сетевого взаимодействия образовательных и промышленных организаций округа и региона, использование инструментов электронного и дистанционного обучения, а также возможность не менее 41% педагогов повысить профессиональное мастерство, освоить методику преподавания по межпредметным технологиям и реализовать ее в образовательном процессе (в общей численности учителей школы с 2017 года).

Задачи:

  1. Встраивание образовательной робототехники в образовательный процесс школы через разработку различных моделей интеграции общего и дополнительного образования, реализация разработанных моделей в практической педагогической деятельности.
  2. Повышение квалификации педагогов лицея и города, привлечение научно-педагогических кадров округа и региона для поддержки проектно-исследовательской деятельности обучающихся в области образовательной робототехники.
  3. Апробация и внедрение новых практико-ориентированных технологий, форм и методов обучения с использованием образовательной робототехники, ориентированных на повышения качества общего и дополнительного образования и пропедевтики формирования инженерной культуры обучающихся.
  4. Разработка модели центра естественно-научной и инженерно-технологической подготовки школьников (направление «Робототехника») как площадки сетевого взаимодействия (инновационного образовательного хаба) школ округа, организаций дополнительного образования и предприятий для реализации программ уровневой пропедевтической инженерной подготовки школьников средствами образовательной робототехники с обеспечением преемственности через разные формы организации учебно-воспитательного процесса.
  5. Формирование нормативной базы работы центра по образовательной робототехнике.
  6. Формирование материально-технической базы работы центра по образовательной робототехнике.
  7. Создание интернет-портала центра как площадки для организации электронного и дистанционного обучения, выявления, поддержки и распространения лучших практик образовательных организаций округа по реализации образовательных программ (основные, углубленные, дополнительные), в рамках которых возможно использование возможностей образовательной робототехники, консультирования всех участников образовательного процесса.
  8. Разработка комплекта методических рекомендаций по созданию центра естественно-научной и инженерно-технологической подготовки школьников по направлению «Образовательная робототехника».

Инновационная идея Проекта заключается в построении модели центра для реализации естественно-научной и инженерно-технологической подготовки школьников средствами образовательной робототехники на этапе общего образования в условиях промышленного города, определении оптимальных организационно-педагогических условий для системной реализации программ уровневой пропедевтической инженерной подготовки обучающихся средствами образовательной робототехники, начиная с младшего школьного возраста, с обеспечением преемственности через разные формы организации учебно-воспитательного процесса, организацию сетевого взаимодействия с детским технопарком «Кванториум 33», образовательными и промышленными организациями округа и региона, использование инструментов электронного и дистанционного обучения.

Наверх