Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Лицей №1»
округ Муром, Владимирская область

Памятка для родителей будущих первоклассников

Портрет будущего первоклассника

1. Социальное развитие 

  1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 
  2. Общается со сверстниками, знает правила общения. 
  3. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив. 
  4. Умеет общаться с чужими взрослыми, тактичен. 
  5. Хорошо адаптируется к новой обстановке. 
  6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослого. 
  7. Не избегает общения. 

2. Организация деятельности 

  1. Может планировать свою деятельность. 
  2. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы. 
  3. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в работе, не ждёт конкретных указаний. 
  4. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10-15 минут. 
  5. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых. 
  6. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание. 
  7. Не отказывается от заданий. 

3. Речевое развитие 

  1. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка. 
  2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова. 
  3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. 
  4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения. 
  5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке. 
  6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой. 
  7. Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (пауз, запинок). 

4. Развитие движений и пространственная ориентация 

  1. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается. 
  2. В сохранении равновесия движения координированы и ловки. 
  3. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо). 
  4. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями. 
  5. Стремиться научиться лепить, выпиливать, вязать и др. 
  6. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник). 

5. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. 

  1. Ребёнок дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяет их характерные признаки. 
  2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. 
  3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу и т.п.). 
  4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов. 
  5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление всех штрихов и элементов. 
  6. Находит часть всей фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу-схеме. 
  7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу. 

6. Личностное развитие 

  1. Ребёнок осознаёт как вести себя со сверстниками и со взрослыми. 
  2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками. 
  3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия взрослого. 
  4. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно оценить результат. 
  5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослого. 
  6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. 
  7. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…) 

7. Здоровье 

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год). 
  2. Не подвержен тяжёлым и хроническим заболеваниям. 
  3. Спокоен, усидчив, нераздражителен. 
  4. Хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, нет ночного недержания мочи). 
  5. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества). 
  6. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание). 
  7. В речи нет выраженных задержек в развитии. 

8. Развитие внимания и памяти 

  1. Ребёнок удерживает внимание в течении 10-15 минут, не отвлекается, даже если деятельность ему не интересна (или трудна). 
  2.  Для концентрации внимания в течении 10-15 минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации. 
  3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители. 
  4. Может запоминать 10 не связанных между собой слов при 3-4 кратном повторении. 
  5. Правильно запоминает 10-12 слов при подкреплении наглядными образами. 
  6. Может сгруппировать по замыслу слова и запомнить их. 
  7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк. 
Наверх